К хорошему привыкают быстро, и оно больше не удивляет. А если предаться мечтаниям и задрать до потолка ожидания, то оно может разочаровать. Accept вернулись с новым голосом и стали выпускать альбомы. Вот уже четвёртый. Есть с чем сравнивать, и хочется мыслить трезво. Кроме непривычно яркой обложки, тут нет ничего нового. Оно и понятно, если оценить общую картину и подумать об истории этой замечательной немецкой группы. Accept лучше многих других знают, как иногда кончаются смелые опыты. Потому что у них был такой. В конце восьмидесятых они уволили Удо Диркшнайдера и поставили к микрофону новобранца Дэвида Риза. Выпустили новый альбом, потерпели неудачу и распались. Нет, тот альбом не был плохим, просто новый облик и новый звук публика не приняла. Они не могут допустить такое опять. Они случайно нашли подходящего нового вокалиста Марка Торнильо и нащупали ту дорогу, у которой есть будущее, а не скорый обрыв. Рисковать и менять курс в поисках новшеств они точно не будут. Это старая группа. А опытные люди понимают больше молодых. Например - не надо чинить то, что работает.
Диск “The Rise of Chaos” не хватает звёзд с неба, но и не портит группе репутацию. Не такой щедрый и забойный, как “Blood of the Nations”, не такой мрачный и мелодичный, как “Stalingrad”. Но и не такой гордый, как “Blind Rage”. Это первый альбом с двумя новыми участниками: гитарист Уве Лулис и ударник Кристофер Уильямс. Ещё пара фактов. “Die by the Sword” – песня с таким же названием давно есть у американцев Slayer, но там другое содержание. “Analog Man” – песня с похожим названием есть у других американцев Nuclear Assault, и содержание похоже. Трудно вечно придумывать новое.
Музыка? Крепкие риффы, ловкие соло, громкие припевы с бэк-вокалом от Вольфа Хоффманна и Петера Бальтеса. Бодрая работа за ударной установкой. Звук немного подсушенный, но мощный и плотный. Всё то, чем хороши современные Accept. Песни интересные, особенно если прислушаться. После первого раза мне альбом не очень понравился, но позже стал впечатлять и радовать. Слабые места? Они есть. Про первое давно сказано – тут нет ничего нового. Дальше, неудачное соло в песне “The Rise of Chaos”. Оно началось неплохо, но стало неуклюжим и кривым. Это подпортило впечатление. “Hole in the Head” забавная, но очень простая. “Race to Extinction” – финал альбома, и он мог быть лучше. Сама песня вполне хороша, но она не подводит звуковую черту альбома. Она его просто обрывает. Тоже недостаток, пусть и мелкий. Ещё, у всех этих перечисленных песен одна общая проблема – примитивный припев. Хотелось бы чего-то поинтереснее и помощнее. Больше цепляться не к чему.
Настроение альбома клонится в драму, иногда разбавляется юмором. “Analog Man” бодрит и забавляет. Это пример хорошей разрядки, когда весь альбом настроен серьёзно и пессимистично. Самая мелодичная и богатая вещь – “Koolaid”. Она рассказывает о подлинных событиях. Массовое самоубийство сектантов под руководством преподобного Джима Джонса. Мрачная страница истории. “Worlds Colliding” радует, помимо всего прочего, шикарным гитарным соло. Будто слияние двух потоков в один. Шикарно звучит.
Большинство песен тут не про забаву, потому что они рассказывают об опасности, которая нависла над современным миром. Accept следят за политическим климатом, и не могут его не комментировать. Очень хороший стартовый боевик “Die by the Sword” похож на страшную иллюстрацию с призывом изменить положение к лучшему. “The Rise of Chaos” уже рисует мир пост-апокалипсиса в духе фильмов про Безумного Макса. “What's Done Is Done” – очередное напоминание о том, что после боя кулаками не машут. “Carry the Weight” опять предаётся безнадёге и советует не брать на себя слишком много, потому что оно может раздавить. Бодрый боевик “No Regrets” – сгусток стойкости и мужества в звуке. Испытания пройдены и сожалеть нет смысла. Надо двигаться дальше, а не ныть о прошлом.
Короче, альбом и звучит классно, и без смысла в текстах песен не обходится. Что ещё надо от хорошего хеви-метала старой школы